воскресенье, 9 февраля 2014 г.

День 8 : Communication Skills




Коммуникация, как видим возможна без слов...Но есть причины, осложняющие коммуникацию вообще, а на иностранном языке в особенности.
Как отражают языки сходства и различия их носителей? Есть ли различия в выборе образовательных технологий, педагогических инструментов работы с детьми?
Building Good work Relationships : making work enjoyable and productive.
Let's start!

Join the discussion!
Начнем мы с вопросов. Технологии вопрошания: сколько их.? Кстати, есть и кубики Блума.
Мы попробуем, предложенный одной из групп "Забор Тома Сойера".
 На вопросы слушателей отвечает учитель МАУ "Гимназия №4 восточных языков" Дэвид Уолкман, Техас, США.



Педагогический дизайн.
Построение урока по Гейну. Ученый предлагал делить учебный процесс на девять элементов, которые правильно привлекут внимание ученика и помогут ему запомнить материал .

9 элементов образовательного события по Гейну
1. Привлечение внимания
}  Ролик, заставка
}  Провокационный вопрос
}   Интересные факты
 Что-то любопытное
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения
}  Цели и задачи — с Приправами!
}  Что нужно будет сделать?
}  Что нужно, чтобы завершить?
3. Обращение к уже имеющимся знаниям
}  Как это относится к тому, что я уже знаю?
}  Как это мне поможет?
}  В чем преимущества изучения?
4. Представление материала
}  Последовательное представление материала с учетом выбранной категории знаний
5. Сопровождение обучения
}  Примеры
}  Кейсы
}  Аналогии
}  Ассоциации
}  Метафоры
6. Практика
}  Применение изученного
}  Без оценок
}  Возможность ошибаться
7. Обратная связь
}  Без оценки
}  Правильно или нет
}  Почему?
}  Как должно быть правильно?
}  Демонстрация
8. Оценка
}  Проверка знаний на оценку
9. Перевод в практическую плоскость
}  Как и когда применять?
}  Преимущества
}  Новые возможности
}  Что изучать далее?
}  Награда
??? Как соотнести с технологией Блума? Чему бы Вы отдали предпочтение? Почему?


Еще посмотреть:
.teachingchannel.

Еще почитать:
А.Г.Кузнецова Проектирование урока. Педагогический дизайн
Макет урока.

Дата                                    класс                                        предмет
Тема:
Цель:
Декомпозиция задачи
Детализация задачи
Оборудование
Элементы учебного мероприятия
Содержание знания
Технология доставки знания
1. Привлечение внимания
 Возбуждение рецепторов


Личностное знание
Мне нужно вызвать пока первичный интерес, своего рода ориентировочную реакцию на некий вызов – как минимум, или создать ситуации недостаточности.
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения
 Формирование уровня ожиданий от обучения


Личностное знание


Необходимо сделать так, чтобы вызов был принят осознанно, и понятна была конечная точка движения
3. Обращение к уже имеющимся знаниям
Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной


Предметное знание


Не опрос! Не контроль! (это – побочный эффект)
Это ревизия наличных интеллектуальных ресурсов для последующей работы
4. Представление нового материала
Выборочное восприятие представленного материала


Предметное и метапредметное знание


Краткое представление обозримой картины нового знания (как разметка последующей дороги, дорожная карта, чтобы потом человек в любой момент понимал, где он сейчас и что предстоит)
5. Сопровождение обучения
Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память

Метапредметное и предметное знание




Определяем инструмент для сворачивания информации (схема, конспект, чек-лист, ментальная карта, таблица и пр.) и расширяя первичную дорожную карту, упаковываем информацию
6. Практика
Реакция на вопросы для кодирования и верификации

Метапредметное, личностное и предметное знание

Сворачивание и разворачивание, кодирование и декодирование информации идет в коммуникации, в обращении к различным источникам
7. Обратная связь
Улучшение и оценка правильного действия

Метапредметное, личностное и предметное знание

Внутренняя обратная связь – безотметочное обсуждение качества освоения материала и навыков
8. Оценка
Обращение к полученным знаниям как финальная оценка


Метапредметное, личностное и предметное знание

Внешняя обратная связь – выполнение финального теста
9. Перевод в практическую плоскость
Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации

Метапредметное, личностное и предметное знание




Применения вне контекста обучения
http://www.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=30988
http://standart.edu.ru/

9 комментариев:

  1. Спасибо за предоставленную возможность пообщаться с американским коллегой Дэвидом. Эмоциональный, открытый, приятный в общении. Ученикам Дэвида явно повезло! Научить учеников мыслить, решать проблемы, обладать культурой учения (быть честными в приобретении знаний, не подсказывать и не списывать). Такая ориентация процесса обучения позволит ученикам не только научиться общаться с носителями языка, но и выйти на новый уровень личностного развития.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень насыщенный день. Встреча с носителем языка - это здорово. Спасибо Фоменко Е.В. за разъяснения и комментарии по аттестации педагогических кадров.

    ОтветитьУдалить
  3. Рассмотрели макет урока А.Г.Кузнецовой по Гейну. Очень заинтересовал. Решили попробовать создать такой макет урока английского языка. Надеемся, что всё получится.

    ОтветитьУдалить
  4. Действительно, курсы насыщены не только информативно, но присутствует и практический компонент. Что-то получается, что-то - нет. Надо пережить и осмыслить. Либо взлетаешь в информационном вихре, окрыленный приобретенными знаниями - о, я все смогу, я хочу это применить на практике! Либо разочаровываешься в своих способностях укротить это бушующее море незнания.... Думается, что цитатой на сегодняшний день могут стать слова Харуки Мураками: "Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришёл ты сам". Спасибо всем! С позитивным настроем на завтра, Top-Brand!

    ОтветитьУдалить
  5. Полностью солидарна с коллегой. Второй раз на курсах, с перерывом в пять лет, и могу сказать, что есть с чем сравнить. Очень интересно, познавательно, информационно насыщенно и конечно же возникает вопрос, "Что делать со всем этим багажом знаний?". Если в первые дни было трудно ответить на этот вопрос, то сейчас уже складывается будущая картинка! Спасибо большое наши замечательным лекторам!

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна со всеми предыдущими отзывами, особенно впечатлили слова коллеги, "Думается, что цитатой на сегодняшний день могут стать слова Харуки Мураками:"Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришёл ты сам".
    Уверена, что после наших курсов мы все(по крайней мере большая часть) к этому "маленькому" придем.

    ОтветитьУдалить
  7. Не хочется повторяться,но час общения с Дэвидом- бальзам на душу! Жаль, что таких встреч мало. Хотелось бы на курсах чаще слышать носителей языка. Теперь что до урока по Гейну. Мне бы лично это больше подошло! На мой взгляд больше конкретики. Я не очень дружу со словами в смысле запоминания и в этом смысле технология Блума меня напрягла .Столько глаголов разом!? Урок по Гейну четко разграничен,даёт (для меня) опредёленный настрой на креатив.Не могу объяснить почему,

    ОтветитьУдалить
  8. Знаете, строго говоря, технология Гейне и таблица Блума во многом являются отражением друг друга. Если мы рассмотрим кубик Блума со всех сторон с его "Почему - Объясни - Назови - Предложи - Придумай - Поделись", то мы все то же найдем у Гейне, только у последнего все ступени четко систематизированы, поэтому и работать нам с ними было бы проще, на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить