четверг, 6 февраля 2014 г.

День6 : Flipped classroom

Перевернутый класс: прихоть или вызов нового смешанного  обучения?



Задание1
"Педагогика индустриального вчера, целью которой было научить человека четко выполнять стандартные функции, отжила. А педагогика информационного завтра еще не сложилась. Но уже понятна ее главная цель: учить работать на границе знаний, в нестандартных ситуациях, решать творческие задачи."
Анатолий Гин trizland.ru/

Вот о творческих задачах и подумаем.
Просмотрите лекции Светланы Тер- Минасовой (ссылки дня 4) и наберите коллекцию задач (не менее 5) от Мастера.
Образец выполнения:
1.- Сколько у нас пальцев?
  - А почему у англичан 8 ? Где остальные?
...................
Оформите выполнение задания на странице группы.
Удачного просмотра!

Задание 2
Направление "WholeLanguage" впервые проявило себя в практике обучения чтению. основоположники движения определили чтение как процесс, в котором читатель взаимодействует с текстом. Чтение выступает как интегрирующий вид речевой деятельности. У каждой деятельности есть свои инструменты.
Ознакомьтесь с работой Галактионовой "Педагогика текста"  (день4) и соберите предлагаемые автором приемы работы с текстом в кластер.



  
 КЛАСТЕРЫ. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». (Т.Вуджик. Как создать идею. СПб.,1997, с.69.).
  Последовательность действий проста и логична:
1.      Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2.      Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»)
3.      По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1.      Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2.      Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3.      Постараться построить как можно больше связей. Не  следовать по заранее определенному плану.
Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы. Возможны следующие варианты:
а) Укрупнение или детализация  смысловых блоков (по необходимости).
б) Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание. 
Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии,  может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации  информации по итогам прохождения материала.
В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу  учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.
Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

 Полученный рисунок разместите на странице своей группы.






 
И задание, коллеги: найди себя в "перевернутом классе"

Комментариев нет:

Отправить комментарий