вторник, 4 февраля 2014 г.

День 4 : Strategy tools

"Прокачиваем", коллеги свою филологическую экспертность. (лекция)
И движемся в направлении когнитивного обучения: семиотические технологии.
 Когнитивизм — совокупность  концепций, объединенных  убеждением, что все психические явления есть  явления познавательные и могут быть описаны в терминах логики познания и процессов переработки информации. Термин стал широко применяться с середины ХХ в. сразу в нескольких областях знания — в философии науки, в психологии, в лингвистике, в нейрофизиологии, в этике и т. д.
Когнити́вность  —  способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание.
Когнитивной деятельностью считают деятельность, опирающуюся на познавательные (когнитивные) способности ученика. К когнитивным способностям  относятся: логические и эмоционально-образные способности, смысловое  видение, способности задавать вопросы, прогнозировать перспективу, формулировать гипотезы, делать выводы и др.
Now you know about a powerful approach to Note-takihg with Mind-maps, so.....
Understanding how people learn
Из предложенного Вам информационного потока (лекции) попробуйте составить список семиотических технологий. Попробуем разобраться как можно использовать этот инструмент.
С Вами филолог Елена Васильевна Александрович, старший методист ХК ИРО и Яровикова Юлия Владимировна, преподаватель ДВГГУ.  Мы поздравляем Юлию Владимировну с защитой ученой степени кандидата филологических наук!

Коллеги, есть, что почитать
Галактионова_Педагогика_текста_2013
Доктор филологических наук, профессор, РГПУ им. А.И. Герцена,  Санкт-Петербург

И посмотреть...
http://tvkultura.ru/
Доктор филологических наук, профессор, декан Факультета иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова Светлана Григорьевна Тер-Минасова читает лекцию о современной жизни, отраженной в зеркале языка, о судьбах национальных языков и культур в эпоху глобализации.



8 комментариев:

  1. 3день прошел также насыщенно и с пользой интеллект карта БЬЮЗЕНА действительно полезна так как уже со 2 класса идут проекты и прием квилт в принципе сюда тоже включается лекция Строковой С А так же полезна так как хочется чтобы дети гордились полученными знаниями

    ОтветитьУдалить
  2. 4-й день прошел под знаком интерактивных технологий. Технология критического мышления, ПОПС-формула, когнитивное картирование... Обязательно применим эти технологии в своей работе в школе. Вперед, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  3. вопрос на счет образовательных технологий за рубежом конечно интересный учитывая что методическая служба школы обеспечивает учителя планом урока поэтому считаю что наш учитель это мастер который может и ошибаться а может именно поэтому он порой и делает ошибки что он просто живой человек и не в состоянии объять необъятное взять даже составление портфолио на это уходит много времени сил здоровья а смысл если ты мастер то в рекламе ты не нуждаешься всегда есть те которые тебя разрекламируют а я лучше бы потратила время на поиск интересного материала для урока и живого общения с учениками и людьми которые знают больше меня а в целом еще раз спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово, что существуют такие курсы, которые повышают не только кфалификационный уровень педагога, но и личностный. Я на курсах впервые и, если честно, была настроена на стандартный лекторий... Но уже после первого дня была приятно удивлена нестандартностью подходов преподнесения материала, всего нужно достигать через практику, поэтому получив столько интересной и полезной информации, которую необходимо применять на уроках, заинтересовывать ребят через проектную деятельность и различные интерактивные технологии. За такой короткий срок получаешь "мешок полезного", знакомство и общение с новфми разными людьми, а самое главное происходит ценнейший бесплатный обмен опытом!

    ОтветитьУдалить
  5. Вы так сказали красиво, так что прощаем все.

    ОтветитьУдалить
  6. С большим интересом прослушала лекции С. Г. Тер-Минасовой. Нельзя не согласиться с мыслью о том, что преподаватели иностранного языка - носители мира в борьбе языков и культур. И это - наша почетная и ответственная миссия. Мы учим детей не только для того, чтобы уметь общаться на иностранном языке и стать успешными в современном мире. Мы приобщаем их к уважению мировых культурных ценностей, воспитываем цивилизованную личность, открытую для межкультурного общения и диалога культур. А наш предмет, как никакой другой, обладает большими потенциальными возможностями в воспитании человека культуры. Воспитание и развитие ученика средствами иностранного языка - важная составляющая интегративной цели обучения иностранным языкам. Спасибо профессору С.Г. Тер-Минасовой за интересные идеи!

    ОтветитьУдалить
  7. С большим интересом прослушала лекцию Яровиковой Ю.В., и участвовала в практическом занятии, с удовольствием буду применять на практике!!!

    ОтветитьУдалить