вторник, 11 февраля 2014 г.

День 10: Знающее незнание

Коллеги, свершилось! И Ваши страницы в блоге тому доказательство : мы на следующей ступени мыследеятельности!
Впору  по- сократовски воскликнуть: "Незнание- сила."

Я столько ЗНАЮ, у меня столько новой информации, способов, приемов, я столько умею делать нового, "мозги кипят", но
Я НЕ ЗНАЮ, что с этим делать!!!!
Обратимся к работе Н. В.Громыко "Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знанием"

В ситуации всеобщей информатизации и «интернетизации», в которой мы все в настоящее время очутились, заново возникает вопрос о том, как работать со знанием. 

Сегодня у людей происходит раз­рушение целого комплекса способностей, обеспечивающих работу теорети­ческого мышления (например, способности рефлексии, способностей проблематизации и самоопределения, способности целеполагания и т.д.).
Это не может не сказываться и на детях, и на учителях. Если  учитель сам давно уже не порождает новых знаний, воспроизводя из урока в урок «педагогическую рутину», если он САМ не может показать учащимся, как делаются открытия, продемонстрировав соот­ветствующий способ, - то и ребенок поверит скорее не учителю, а телевизору. Он будет тоже информирован, но не образован. Он будет легко отгадывать кроссворды, но он не будет мыслить.

Этап оформления "знания". Создание инфопродукта.
в очередном задании мы шагаем к подготовке итогового продукта.
Предлагаем Вашему вниманию список информационных продуктов, может быть из него Вы выберете то, что подойдет Вам? А может быть у Вас в запасе свой вариант....
1. инструкция, рецепт использования приемов, методов, технологий
2.интервью с экспертом, обсуждение, круглый стол
3.консультация
4.мастер-класс, тренинг, урок, образовательное событие
5.оценочные листы
6. ответы на частые вопросы
7. сборники креативных задач и решений
8.программы
9.путеводители, мини-гиды
10.вебсеминары
11.сервисы, блоги, интерактивные листы регулярного предоставления информации
12.справочники, шпаргалки
13. учебные пособия, методические статьи
14.тесты
15. все что Вам придет в голову.
на основе одной информации можно сделать несколько продуктов (некоторые группы так и поступают: брошюра и видеоматериалы к ней и т.п.)

Вот бы этот список, да в первый день, скажете Вы. Но тогда б, коллеги, не было  промысливания и открытий!


Окончательно определившись - к упаковке.
"Залог успеха- определить чего Вы хотите... если Вы не знаете, чегоВы хотите и к чему следует стремиться, Ваши внимание и усилия будут рассредоточены, а в результате получится невыразительное и лишенное смысла представление. Если же Вы тщательно продумали и заранее назвали свое намерение, Ваш результат будет точнее и понятнее, а связь с коллегами - прочнее".

А пока, информация к размышлению.
Настоящих буйных мало
Вот и нету вожаков
В. Высоцкий

Вы не ошиблись – у нас такие есть,  и Вы убедитесь в этом сами.
 Речь идет о них, наших коллегах, знакомьтесь :


Александра Владимировна Махракова, учитель  МБОУ гимназия №5 г.Хабаровск






 




  Елена Михайловна Булах, учитель МАОУ СОШ № 77 г. Хабаровск




Мало того, что они готовят инфопродукт  со всеми в команде.
Мало того, что вчера они добавили несколько комментариев и выполненных техзаданий в наш блог.
Сегодня они взяли еще свои лучшие профессиональные тайны и  также добавили их бонусом - бесплатно - для всех, кто посетит их мастер-классы:
«Секреты «расходящихся кругов» от Александры и
«Геймизация: пять шагов к успеху» от Елены.
И все это еще (никому-прежде-не-открываемое,  уникально-невообразимо интересное, ноухавное и жизненно-необходимое!!!)

Словом, Вам остается только радоваться и заказывать новые встречи, а мне - только плакать и горевать, что такими темпами скоро мне станет совсем нечего преподавать). 
Но если есть еще добровольцы : You are welcome!

Почитать:
Принципы знающего незнания

16 комментариев:

  1. Любовь Леонидовна, видимо, у нас уже телепатическая связь). Только что разметила на нашей странице слова японского профессора относительно рефлексии учителей. Прямо отражение позиции Громыко....

    ОтветитьУдалить
  2. Однако наш продукт оказался крутым, и он уже пользуется спросом. Спасибо за советы, мы ими обязательно воспользуемся.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, за встречу с Девидом. Узнала много нового о методах преподавания в американской школе.
    очень понравились лекции Строковой С.А.,а практикум по составлению загадок раскрыл моих коллег с неожиданной стороны.

    ОтветитьУдалить
  4. Александре: спасибо за все, что Вы делаете: точнехонько в цель. Рефлексивная позиция учителя.Да, ДА, и еще раз ДА! Рефлексирующий учитель, узнающий в новом новое - это Учитель. Если же человек не идентифицирует старое и новое, нового не распознает, как не печально, но это говорит о профессиональной дисквалификации.
    Простой пример : кластер и карта Тони Бьюзена - это одно и тоже? Или есть различия? Ответ на этот простой вопрос расскажет о многом.

    ОтветитьУдалить
  5. конспектирую вас, Любовь Леонидовна! Ваше:"Они сначала не здороваются, а потом отстреливают..." уже ушло в народ! Вы супер!

    ОтветитьУдалить
  6. а я, коллеги, читаю Ваши страницы и теперь уже блоги, что Вы творите! простая информационная технология - чтобы курс сделать захватывающим времяпровождением. Информационные технологии лишь средства, но сколько эмоций! Подлинная ценность этого инструмента в общении,в общении людей понимающих друг друга. Тот кто "подает", уверен, что другой "принимает". ВЫ живые, думающие, талантливые, юморные!!! Я многие Ваши вопросы в тестах тоже "растащу"на цитаты.

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы
    1. Какие учителя-такие и ученики!Даже как-то грустно,что скоро придется прощаться.

      Удалить
  8. Любовь Леонидовна,у нас еще есть возможность выступить с докладом,как это сделали сегодня девочки?

    ОтветитьУдалить
  9. есть, только по времени это до 20 мин. Тему заявите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здоровье сбережение на уроках английского языка (разминка,физзарядка,расслабляющие упражнения).
      не знаю только насколько это актуально.

      Удалить
  10. здоровье это всегда актуально, я там поставила в программе - день 11, посмотрите .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня быстренько,немного теории и попробуем снять напряжение перед выступлением.

      Удалить