Коллеги, свершилось! И Ваши страницы в блоге тому доказательство : мы на следующей ступени мыследеятельности!
Впору по- сократовски воскликнуть: "Незнание- сила."
Я столько ЗНАЮ, у меня столько новой информации, способов, приемов, я столько умею делать нового, "мозги кипят", но
Я НЕ ЗНАЮ, что с этим делать!!!!
Обратимся к работе Н. В.Громыко "Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знанием"
Этап оформления "знания". Создание инфопродукта.
в очередном задании мы шагаем к подготовке итогового продукта.
Предлагаем Вашему вниманию список информационных продуктов, может быть из него Вы выберете то, что подойдет Вам? А может быть у Вас в запасе свой вариант....
1. инструкция, рецепт использования приемов, методов, технологий
2.интервью с экспертом, обсуждение, круглый стол
3.консультация
4.мастер-класс, тренинг, урок, образовательное событие
5.оценочные листы
6. ответы на частые вопросы
7. сборники креативных задач и решений
8.программы
9.путеводители, мини-гиды
10.вебсеминары
11.сервисы, блоги, интерактивные листы регулярного предоставления информации
12.справочники, шпаргалки
13. учебные пособия, методические статьи
14.тесты
15. все что Вам придет в голову.
на основе одной информации можно сделать несколько продуктов (некоторые группы так и поступают: брошюра и видеоматериалы к ней и т.п.)
Вот бы этот список, да в первый день, скажете Вы. Но тогда б, коллеги, не было промысливания и открытий!
Окончательно определившись - к упаковке.
"Залог успеха- определить чего Вы хотите... если Вы не знаете, чегоВы хотите и к чему следует стремиться, Ваши внимание и усилия будут рассредоточены, а в результате получится невыразительное и лишенное смысла представление. Если же Вы тщательно продумали и заранее назвали свое намерение, Ваш результат будет точнее и понятнее, а связь с коллегами - прочнее".
А пока, информация к размышлению.
Елена Михайловна Булах, учитель МАОУ СОШ № 77 г. Хабаровск
Мало того, что они готовят инфопродукт со всеми в команде.
Почитать:
Принципы знающего незнания
Впору по- сократовски воскликнуть: "Незнание- сила."
Я столько ЗНАЮ, у меня столько новой информации, способов, приемов, я столько умею делать нового, "мозги кипят", но
Я НЕ ЗНАЮ, что с этим делать!!!!
Обратимся к работе Н. В.Громыко "Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знанием"
В ситуации всеобщей информатизации и «интернетизации», в которой мы все в настоящее время очутились, заново возникает вопрос о том, как работать со знанием.
Сегодня у людей происходит разрушение целого комплекса способностей, обеспечивающих работу теоретического мышления (например, способности рефлексии, способностей проблематизации и самоопределения, способности целеполагания и т.д.).
Это не может не сказываться и на детях, и на учителях. Если учитель сам давно уже не порождает новых знаний, воспроизводя из урока в урок «педагогическую рутину», если он САМ не может показать учащимся, как делаются открытия, продемонстрировав соответствующий способ, - то и ребенок поверит скорее не учителю, а телевизору. Он будет тоже информирован, но не образован. Он будет легко отгадывать кроссворды, но он не будет мыслить.
Это не может не сказываться и на детях, и на учителях. Если учитель сам давно уже не порождает новых знаний, воспроизводя из урока в урок «педагогическую рутину», если он САМ не может показать учащимся, как делаются открытия, продемонстрировав соответствующий способ, - то и ребенок поверит скорее не учителю, а телевизору. Он будет тоже информирован, но не образован. Он будет легко отгадывать кроссворды, но он не будет мыслить.
в очередном задании мы шагаем к подготовке итогового продукта.
Предлагаем Вашему вниманию список информационных продуктов, может быть из него Вы выберете то, что подойдет Вам? А может быть у Вас в запасе свой вариант....
1. инструкция, рецепт использования приемов, методов, технологий
2.интервью с экспертом, обсуждение, круглый стол
3.консультация
4.мастер-класс, тренинг, урок, образовательное событие
5.оценочные листы
6. ответы на частые вопросы
7. сборники креативных задач и решений
8.программы
9.путеводители, мини-гиды
10.вебсеминары
11.сервисы, блоги, интерактивные листы регулярного предоставления информации
12.справочники, шпаргалки
13. учебные пособия, методические статьи
14.тесты
15. все что Вам придет в голову.
на основе одной информации можно сделать несколько продуктов (некоторые группы так и поступают: брошюра и видеоматериалы к ней и т.п.)
Вот бы этот список, да в первый день, скажете Вы. Но тогда б, коллеги, не было промысливания и открытий!
Окончательно определившись - к упаковке.
"Залог успеха- определить чего Вы хотите... если Вы не знаете, чегоВы хотите и к чему следует стремиться, Ваши внимание и усилия будут рассредоточены, а в результате получится невыразительное и лишенное смысла представление. Если же Вы тщательно продумали и заранее назвали свое намерение, Ваш результат будет точнее и понятнее, а связь с коллегами - прочнее".
А пока, информация к размышлению.
Настоящих буйных мало
Вот и нету вожаков
В. Высоцкий
Вы не ошиблись – у нас такие есть, и Вы убедитесь в этом сами.
Речь идет о них, наших коллегах,
знакомьтесь :
Александра
Владимировна Махракова, учитель МБОУ
гимназия №5 г.Хабаровск
Елена Михайловна Булах, учитель МАОУ СОШ № 77 г. Хабаровск
Мало того, что они готовят инфопродукт со всеми в команде.
Мало того,
что вчера они добавили несколько комментариев и выполненных техзаданий в наш
блог.
Сегодня они
взяли еще свои лучшие профессиональные тайны и также добавили их бонусом - бесплатно - для всех,
кто посетит их мастер-классы:
«Секреты «расходящихся
кругов» от Александры и
«Геймизация:
пять шагов к успеху» от Елены.
И все это еще (никому-прежде-не-открываемое, уникально-невообразимо интересное, ноухавное и
жизненно-необходимое!!!)
Словом, Вам
остается только радоваться и заказывать новые встречи, а мне - только плакать и
горевать, что такими темпами скоро мне станет совсем нечего преподавать).
Но если есть еще добровольцы : You are welcome!
Но если есть еще добровольцы : You are welcome!
Почитать:
Принципы знающего незнания
Любовь Леонидовна, видимо, у нас уже телепатическая связь). Только что разметила на нашей странице слова японского профессора относительно рефлексии учителей. Прямо отражение позиции Громыко....
ОтветитьУдалитьОднако наш продукт оказался крутым, и он уже пользуется спросом. Спасибо за советы, мы ими обязательно воспользуемся.
ОтветитьУдалитьспасибо, за встречу с Девидом. Узнала много нового о методах преподавания в американской школе.
ОтветитьУдалитьочень понравились лекции Строковой С.А.,а практикум по составлению загадок раскрыл моих коллег с неожиданной стороны.
мне нравится курсовая подготовка
ОтветитьУдалитьАлександре: спасибо за все, что Вы делаете: точнехонько в цель. Рефлексивная позиция учителя.Да, ДА, и еще раз ДА! Рефлексирующий учитель, узнающий в новом новое - это Учитель. Если же человек не идентифицирует старое и новое, нового не распознает, как не печально, но это говорит о профессиональной дисквалификации.
ОтветитьУдалитьПростой пример : кластер и карта Тони Бьюзена - это одно и тоже? Или есть различия? Ответ на этот простой вопрос расскажет о многом.
конспектирую вас, Любовь Леонидовна! Ваше:"Они сначала не здороваются, а потом отстреливают..." уже ушло в народ! Вы супер!
ОтветитьУдалитьУ жОс!
ОтветитьУдалитьа я, коллеги, читаю Ваши страницы и теперь уже блоги, что Вы творите! простая информационная технология - чтобы курс сделать захватывающим времяпровождением. Информационные технологии лишь средства, но сколько эмоций! Подлинная ценность этого инструмента в общении,в общении людей понимающих друг друга. Тот кто "подает", уверен, что другой "принимает". ВЫ живые, думающие, талантливые, юморные!!! Я многие Ваши вопросы в тестах тоже "растащу"на цитаты.
ОтветитьУдалитьСпасибо, коллеги. Вы - лучшие!!!!
ОтветитьУдалитьКакие учителя-такие и ученики!Даже как-то грустно,что скоро придется прощаться.
УдалитьЛюбовь Леонидовна,у нас еще есть возможность выступить с докладом,как это сделали сегодня девочки?
ОтветитьУдалитьесть, только по времени это до 20 мин. Тему заявите.
ОтветитьУдалитьздоровье сбережение на уроках английского языка (разминка,физзарядка,расслабляющие упражнения).
Удалитьне знаю только насколько это актуально.
здоровье это всегда актуально, я там поставила в программе - день 11, посмотрите .
ОтветитьУдалитьу меня быстренько,немного теории и попробуем снять напряжение перед выступлением.
Удалитьок
ОтветитьУдалить