суббота, 8 февраля 2014 г.

День7: Learning and Information skills

Из 8 групп "перевернулось"= 8. супер!результат. Осталось выяснить, что нам с  полученной информацией делать. Ведь теперь у нас масса!!! (чего стоит чек-лист Александры!) приемов работы с текстами и N- количество креативных задач (посмотрите как сработала группа проф-партнеров). Мы в трендах смыслового чтения и развития критического мышления. Обладаем "страшной" профессиональной тайной - знанием о новых инструментах. Как это знание применить на практике,  в проектируемом "продукте"? Вот ведь вопрос.... Что с этим знанием делать????

И появилась первая нервозность... Ваши страницы "показывают", где работает команда, группа, отдельные очень ответственные люди команды, кто-то один "тащит" на себе выполнение командного задания,  (помните деморолик о командообразовании .... в пустыне знаний)...что сказать на это, коллеги:
караван идет...... И у нас лекции....
С нами Светлана Анатольевна Строкова, кандидат педагогических наук, зав.кафедры методики преподавания английского языка. "Аспекты языка. Подготовка к ЕГЭ".
и задание1.
Живой информационный поток. Как работать с полученной информацией? Попробуем воспользоваться техниками Блума и "уложить" информацию от Светланы Анатольевны в его "волшебные" глаголы-действия.
Вооружившись таблицей (одна на группу), используя таксономию Блума отметьте уровни усвоения Вами материала лекции. (Можно просто цветным маркером, можно ручкой поставить+). Главное обсудить в группе.

 Итак,   "таксономия"  и" блумизация" .
Таксономия мыслительных умений Блума (глаголы действия)
Таблица описывает специфику каждого уровня, а также действия, посредством которых реализуется соответствующие умения, как с позиции учителя, так и с позиции учащегося.

Уровень
Определение
Что делает учитель
Что делает учащийся
Какие ключевые термины используются для побуждения учащихся
Знание Определение и отбор информации Рассказывает, показывает, направляет Воспринимает, запоминает, распознает Перечислите, запомните, назовите
Понимание Понимание предоставленной информации; формулирование проблемы собственными словами Сравнивает, противопоставляет, демонстрирует Объясняет, преобразовывает, демонстрирует Обсудите, определите, расскажите
Применение Использование понятий в новых ситуациях Наблюдает, помогает, критикует Решает проблемы, демонстрирует знания
Примените, вычислите, измените, выберите, классифицируйте, завершите, продемонстрируйте, обнаружьте, инсценируйте, задействуйте, исследуйте, проведите эксперимент, проиллюстрируйте, интерпретируйте, модифицируйте, оперируйте, потренируйте, соотнесите, спланируйте, покажите, сделайте набросок, решите, используйте

Анализ Разбиение информации на связанные части Направляет, исследует, информирует Разделяет, обсуждает, раскрывает
Проанализируйте, оцените, сгруппируйте, вычислите, категоризируйте, классифицируйте, сравните, свяжите, противопоставьте, критикуйте, обсудите, дифференцируйте, различите, разделите, исследуйте, проведите эксперимент, объясните, выведите, упорядочьте, усомнитесь, соотнесите, выберите, разделите, проверьте

Синтез Компиляция информации Обобщает, оценивает, рассуждает Обобщает, формулирует, планирует Сгруппируйте, соберите, скомбинируйте, составьте, создайте, разработайте, сформулируйте, обобщите, объедините, придумайте, модифицируйте, организуйте, спланируйте, подготовьте, предложите, перегруппируйте, перепишите, установите, замените
Оценка Оценивание на основе критериев Уточняет, допускает, гармонизирует Дискутирует, оценивает, выбирает Докажите, выберите, сравните, сделайте вывод, убедите, решите, обоснуйте, объясните, измерьте, предскажите, проранжируйте, порекомендуйте, выделите, суммируйте, поддержите, проверьте, оцените


Если выберите прием как часть своей работы, перед тем как "упаковывать" свой (проектный) материал в таблицу, определитесь для кого Вы готовите свой информационный продукт:
- для конкретного ребенка (конкретного класса, для школьников мира?)
-для конкретного учителя (участникам методобъединения школы, всему профессиональному сообществу)?
Обратите внимание на способы программной доставки(возможности Сети)






 Наверно, это интересно:
Таксономия в лингвистике
тем, кто от филологии пойдет в лингвистику.
А это для тех, кто начнет планировать уроки по "глаголам" Блума.
Таксономия Блума
                                И размышления:
"Нажмешь на кнопку, получишь ль результат?"
или "Нужна ли нам таксономия"?

Жмите!!!!







8 комментариев:

  1. Любовь Леонидовна, мы не совсем понимаем задание к 7 дню.

    ОтветитьУдалить
  2. у каждой группы будет таблица Блума.
    Слушая лекцию, Вы определите на какие уровни попадете. Все.

    ОтветитьУдалить
  3. и воскресенье сегодня, отдыхайте - в понедельник продолжим.

    ОтветитьУдалить
  4. Не могу отбросить не один из глаголов Блума но кто знает может этих глаголов со временем будет еще больше что касается Гейне в принципе мы делаем на уроках все то же самое но может просто называя это другими терминами .Строкова С. А. КОНЕЧНО МАСТЕР с которым не просто получаешь знания но и виртуально находишься в стране изучаемого языка .Тема моей презентации на мастер класс Игровые технологии одно из условий создания ситуации успеха на уроках английского языка . Извиняюсь за ошибки при печатании но я научусь.

    ОтветитьУдалить
  5. и наш мастер класс "не про вчера", и даже не "про сегодня", а про "завтра".Чтобы участники мастер-класс подумали: "Да, в этом что-то есть.Я так НЕ ДЕЛАЛ, надо попробовать!" - это сверхзадача!
    Я верю, У ВАС получится!

    ОтветитьУдалить