понедельник, 3 февраля 2014 г.

День 3 : Teambuilding

Технологии командообразования

Успех и победа в любом деле полагается на работу команды, насколько разумно и динамично выполняют свои функции люди.  Работа в команде — это не только возможность более быстрого достижения результата, но и поддержка и помощь. Команда — это не группа людей, которой можно командовать, команда — это группа профессионалов, заинтересованных в достижении общего результата. Одной из основных положительных качеств работы в команде является развитие индивидуальности.
Каждый должен занимать в команде место, соответствующее его способностям и возможностям, каждый должен ощущать себя значимым и незаменимым, и это является главным условием удовлетворенности профессиональной деятельностью. В команде существуют взаимопонимание, доверие, поддержка, сплоченный коллектив быстрее решает любые задачи. То есть, когда команда работает лучше, оперативнее и продуктивнее — это оказывает эффект не только на деятельность команды в целом, но и на каждого человека данной команды; это то, к чему стремятся абсолютно все руководители — иметь в подчинении не просто коллектив, а команду.
Но образоваться сама по себе команда не может, для этого необходимо уделять большое количество времени, внимания и труда. Как говорится: «Без труда — не вынешь и рыбку из пруда».
Но если команда хорошо организована, то члены команды могут «подстраховать» друг друга при сложных обстоятельствах. Возможность «примерить» на себя разнообразные роли формирует внутренний резерв для выполнения членами команды своей «страховочной» функции. 
Каждый  должен понимать, что если уж что-то помешает им реализовать задуманную работу, то каждый сможет заменить, помочь достичь результата.
Определены итоговые продукты, приступаем к выполнению задания , вот интересно группой или командой будем мы идти к итоговому результату?
Почувствуйте разницу!

Key Factors for Building a Motivated Team
Managers everywhere want teams that are effective, focused, and committed to organizational goals.
This is why you need to be able to motivate your team if you want to create a productive work environment. By combining good motivational practices with meaningful work, the setting of performance goals, and use of an effective reward system, you can establish the kind of atmosphere and culture that you need to excel. The better you are able to link these factors together, the higher the motivation levels of your team are likely to be. That's a win-win for you, them, and the organization

О бонусах надо подумать!

Mind-maps 
 Работаем с темой «Этапы проектирования" с помощью интеллект-карты.
Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти»  или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Это понятнее, чем привычное изложение мыслей словами в письменном виде. Ведь словесное описание порождает массу лишней информации, заставляет наш мозг работать в несвойственной ему манере. В итоге это приводит к потере времени, к снижению концентрации и к быстрой утомляемости.






Мастер - класс от  Николаевой Марины Александровны «Как работать» в программе X-mind. Разбирайтесь!
Что необходимо сделать до работы.
1.    Внимательно ознакомиться с алгоритмом создания интеллект карты. (презентация)
2.    Просмотреть  видеоролик проект «Мостостроение».
3.   Определить, каким способом вы будете создавать свою карту. Возможные варианты:
·   традиционным способом, рисуя на бумаге, помните, что нужно  также устройство — камера, фотоаппарат, телефон, на которое будете снимать и переносить работу на страницу группы);
·     с помощью компьютерного сервиса и  программы X-mind
Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии.
Результаты работы обсуждаем  и выставляем на страницу группы, удачи!
Еще почитать (рассматриваем только как ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ инструмент)

И о самом проектировании:

Лазарев В.С. Новое понимание метода проектов в образовании // Проблемы современного образования – http://www.pmedu.ru/#2011-6

Лукина А.К. и др. Проектная деятельность учащихся как средства повышения качества образования // Проблемы современного образования – http://www.pmedu.ru/#2012-3

7 комментариев:

  1. Очень интересный ролик, особенно музыкальное сопровождение!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересные приемы в работе с детьми, применю их в своей деятельности, понимаю, что современные образовательные технологии это круто, интеллектуальная карта Тони Бьюзена поможет в проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. День 3ий. В голове укладываются квесты, кластеры, квилты, интеллектуальные карты. Тут же рождаются идеи для уроков.

    ОтветитьУдалить
  4. Когда я училась в магистратуре в Японии, мы действительно очень часто применяли технологию Mind Map, как для Team Building-а, так и для систематизации приобретенной информации. Во время практики для знакомства учащихся очень хорошо срабатывали Life Maps, которые мы просили представлять по типу "волчка", сначала в парах, потом в открытой панельной сессии, а затем при всей группе. Очень интересно было наблюдать, как постепенно рассказ человека обрастал все новыми подробностями и, насколько раскованнее чувствовали себя люди с каждым своим выступлением. Мне бы очень хотелось поделиться этой технологией с коллегами. Я испробовала ее на своих уроках - честно, эффект очень заметен.

    ОтветитьУдалить
  5. Принимается, как заявка на мастер- класс!????

    ОтветитьУдалить
  6. Любовь Леонидовна,ловим Александру на слове! Но с поправкой -опробовать на нас и рассказать как пошло в классах.

    ОтветитьУдалить
  7. С удовольствием. На мастер-класс не потянет, но небольшую презентацию с опробацией можно попробовать)

    ОтветитьУдалить