пятница, 10 апреля 2015 г.

День2

В основу разработки Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  положен системно-деятельностный подход, который предполагает признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности. Деятельность познания должна стать главной; самостоятельное приобретение и, особенно, применение полученных знаний – приоритетными направлениями образования школьников XXI века.

А разве не такие мы ставим перед собой и слушателями курсов задачи, организуя работу? Это утверждение отражает саму суть проектной технологии, ориентированной на продуктивную деятельность . 
Первый день :  определились с будущими образовательными продуктами: планы-конспекты уроков и образовательный коллаж на тему : "Ученье- свет.!?" (знак препинания появится в конце курсов).
День второй - к действиям....и ответ на вопрос: " Что такое УУД?"

пригодится:
 КЛАСТЕРЫ. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». (Т.Вуджик. Как создать идею. СПб.,1997, с.69.).
  Последовательность действий проста и логична:
1.      Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2.      Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»)
3.      По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1.      Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2.      Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3.      Постараться построить как можно больше связей. Не  следовать по заранее определенному плану.
Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы. Возможны следующие варианты:
а) Укрупнение или детализация  смысловых блоков (по необходимости).
б) Выделение нескольких ключевых аспектов, на которых будет сосредоточено внимание. 
Разбивка на кластеры используется как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии,  может быть способом мотивации мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации  информации по итогам прохождения материала.
В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу  учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения.
Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

 Полученный рисунок разместите на странице своей группы

10 комментариев:

  1. Приветствую всех слушателей курсов учителей англ. языка. Поздравляю всех с началом

    ОтветитьУдалить
  2. Присоединяюсь, удачного продвижения по курсу!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Приветствую вас! Второй день восторга, смятения и растерянности. Завтра будет лучше, чем вчера! Мозаика сложится...

    ОтветитьУдалить
  4. Всем участникам курсов большой и пламенный ПРИВЕТ!

    ОтветитьУдалить
  5. Всем большой привет от "smart lady" Крючковой

    ОтветитьУдалить
  6. Я с нетерпением жду тот день, когда будет готов наш образовательный коллаж "Ученье - свет.!?"
    Просто очень интересно, как будет выглядеть продукт нашей совместной деятельности в СИСТЕМЕ.

    ОтветитьУдалить
  7. Любовь Леонидовна, спасибо за терпение в работе снами. Хочется работать по- новому. но пока в голове куча вопросов.???

    ОтветитьУдалить
  8. Все три дня были интенсивными в плане погружения и осмысления современного подхода к системе образования, роли ученика и учителя в учебном процессе. Я должна изменить свой подход к ученику, изменить требования, целеполагание, систему оценивания,etc.

    ОтветитьУдалить
  9. Я, надеюсь, уверенна, смогу применить пока некоторые из технологий, техник, приемов и методов на своих уроках на различных этапах. Такие технологии, техники, приемы и методы как самоопределения, вопрошания. смыслового чтения, twitter, квинт,кластер, картирования, муровейник, технологии развития критического мышления будут применяться мною. Это здорово. что мы прорабатываем их на практике.

    ОтветитьУдалить