воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Работа внутри "черного ящика": отзыв как элемент оценивания

,,, в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса.
Система оценивания должна обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником - без этой связи едва ли возможен системный подход.
                                                       Пол Блэк
Итак, к формирующему оцениванию.  Его ключевые характеристики:
· встроено в процесс преподавания и учения и является их
существенной частью;
· предполагает обсуждение и общее признание учебных целей
учителями и учениками;
· нацелено на то, чтобы помочь ученикам осознавать те учеб-
ные стандарты, которых они должны достичь;
· вовлекает учеников в самооценивание или партнерское оце-
нивание;
· обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам
осознать, какие следующие шаги в учении им предстоит сделать;
· укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может до-
биться улучшений;
· вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и
рефлексии данных оценивания.

Могли бы Вы, уважаемые коллеги дополнить перечень приемов, техник формирующего оценивания? Мы идем к Вам!!!

9 комментариев:

  1. Из опыта: перед выполнением какой-либо работы, предполагающей оценивание, обсудить (или дать готовые, в зависимости от ситуации) критерии, по которым это оценивание будет производиться. Если проводится защита работы в классе (в группе), слушатели ставят баллы (с установкой обосновать их) в специально созданную таблицу (rubric). Потом совместное обсуждение.

    P. S. Первую строчку в таблице выступающие оставляют для себя, заполняют сразу после защиты (для этого выделяется какое-то время). Обсуждение начинается с самооценивания, затем высказываются другие учащиеся, в заключение - учитель.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Да и это критериальное оценивание в " рубрикаторы". Так вот вопрос можно ли с помощью рубрикаторов улучшить формирующее оценивание?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если правильно поняла вопрос, то думаю вполне возможно. Используя разные технологии, именно на разных этапах по моему мнению позволяют менять ход урока, перестраивать его с потребностями обучающихся, с их желаниями и интересами.
      p. s. случайно удалила комментарии, но опубликовала снова.

      Удалить
  4. Суммируя знания и умения, полученные за эту неделю на курсах, я бы выделила 3 этапа на которых, можно применить те или иные технологии формирующего оценивания.
    1-ый этап: перед обучением новой теме, чтобы выяснить с какими знаниями по теме учащиеся пришли на урок, и соответственно планировать обучение. Здесь могут быть использованы такие технологии как: Краткий опрос (например созданный с помощью сервисов google, что сразу обеспечивает обратную связь, ), таблицы, для заполнения уч-ся например: Know-want to learn –learned.
    2-ой этап: в процессе обучения: Это могут быть графические способы организации материала, создание ментальных карт, что позволяет упорядочить знания по теме.
    3-й этап: после изучения материала: Question and Answer Mix-up: обучающиеся пишут вопрос и ответ на него на разных карточках, учитель проверяет грамотность, карточки с ответами распределяются между учениками. Ученик задает свой вопрос, обучающий, который имеет карточку с ответом на этот вопрос, поднимает ее и зачитывает ответ. Заполнение обучающимися рефлексивных анкет созданных средствами специализированных программ (таблицы Google, тесты в typeform). Светофор: зеленый-я умею сам, желтый –я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.

    ОтветитьУдалить
  5. Один из сервисов для формирующего оценивания http://goformative.com/ - Formative runs on any internet connected device and is optimized for any 1:1, BYOD, flipped or blended classroom.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, коллеги за включенность в комментарии! Самый "горячий" материал!

    ОтветитьУдалить