вторник, 11 февраля 2014 г.

День 10: Знающее незнание

Коллеги, свершилось! И Ваши страницы в блоге тому доказательство : мы на следующей ступени мыследеятельности!
Впору  по- сократовски воскликнуть: "Незнание- сила."

Я столько ЗНАЮ, у меня столько новой информации, способов, приемов, я столько умею делать нового, "мозги кипят", но
Я НЕ ЗНАЮ, что с этим делать!!!!
Обратимся к работе Н. В.Громыко "Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы со знанием"

В ситуации всеобщей информатизации и «интернетизации», в которой мы все в настоящее время очутились, заново возникает вопрос о том, как работать со знанием. 

Сегодня у людей происходит раз­рушение целого комплекса способностей, обеспечивающих работу теорети­ческого мышления (например, способности рефлексии, способностей проблематизации и самоопределения, способности целеполагания и т.д.).
Это не может не сказываться и на детях, и на учителях. Если  учитель сам давно уже не порождает новых знаний, воспроизводя из урока в урок «педагогическую рутину», если он САМ не может показать учащимся, как делаются открытия, продемонстрировав соот­ветствующий способ, - то и ребенок поверит скорее не учителю, а телевизору. Он будет тоже информирован, но не образован. Он будет легко отгадывать кроссворды, но он не будет мыслить.

Этап оформления "знания". Создание инфопродукта.
в очередном задании мы шагаем к подготовке итогового продукта.
Предлагаем Вашему вниманию список информационных продуктов, может быть из него Вы выберете то, что подойдет Вам? А может быть у Вас в запасе свой вариант....
1. инструкция, рецепт использования приемов, методов, технологий
2.интервью с экспертом, обсуждение, круглый стол
3.консультация
4.мастер-класс, тренинг, урок, образовательное событие
5.оценочные листы
6. ответы на частые вопросы
7. сборники креативных задач и решений
8.программы
9.путеводители, мини-гиды
10.вебсеминары
11.сервисы, блоги, интерактивные листы регулярного предоставления информации
12.справочники, шпаргалки
13. учебные пособия, методические статьи
14.тесты
15. все что Вам придет в голову.
на основе одной информации можно сделать несколько продуктов (некоторые группы так и поступают: брошюра и видеоматериалы к ней и т.п.)

Вот бы этот список, да в первый день, скажете Вы. Но тогда б, коллеги, не было  промысливания и открытий!


Окончательно определившись - к упаковке.
"Залог успеха- определить чего Вы хотите... если Вы не знаете, чегоВы хотите и к чему следует стремиться, Ваши внимание и усилия будут рассредоточены, а в результате получится невыразительное и лишенное смысла представление. Если же Вы тщательно продумали и заранее назвали свое намерение, Ваш результат будет точнее и понятнее, а связь с коллегами - прочнее".

А пока, информация к размышлению.
Настоящих буйных мало
Вот и нету вожаков
В. Высоцкий

Вы не ошиблись – у нас такие есть,  и Вы убедитесь в этом сами.
 Речь идет о них, наших коллегах, знакомьтесь :


Александра Владимировна Махракова, учитель  МБОУ гимназия №5 г.Хабаровск






 




  Елена Михайловна Булах, учитель МАОУ СОШ № 77 г. Хабаровск




Мало того, что они готовят инфопродукт  со всеми в команде.
Мало того, что вчера они добавили несколько комментариев и выполненных техзаданий в наш блог.
Сегодня они взяли еще свои лучшие профессиональные тайны и  также добавили их бонусом - бесплатно - для всех, кто посетит их мастер-классы:
«Секреты «расходящихся кругов» от Александры и
«Геймизация: пять шагов к успеху» от Елены.
И все это еще (никому-прежде-не-открываемое,  уникально-невообразимо интересное, ноухавное и жизненно-необходимое!!!)

Словом, Вам остается только радоваться и заказывать новые встречи, а мне - только плакать и горевать, что такими темпами скоро мне станет совсем нечего преподавать). 
Но если есть еще добровольцы : You are welcome!

Почитать:
Принципы знающего незнания

9 комментариев:

  1. Любовь Леонидовна, видимо, у нас уже телепатическая связь). Только что разметила на нашей странице слова японского профессора относительно рефлексии учителей. Прямо отражение позиции Громыко....

    ОтветитьУдалить
  2. Однако наш продукт оказался крутым, и он уже пользуется спросом. Спасибо за советы, мы ими обязательно воспользуемся.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо, за встречу с Девидом. Узнала много нового о методах преподавания в американской школе.
    очень понравились лекции Строковой С.А.,а практикум по составлению загадок раскрыл моих коллег с неожиданной стороны.

    ОтветитьУдалить
  4. мне нравится курсовая подготовка

    ОтветитьУдалить
  5. конспектирую вас, Любовь Леонидовна! Ваше:"Они сначала не здороваются, а потом отстреливают..." уже ушло в народ! Вы супер!

    ОтветитьУдалить
  6. Какие учителя-такие и ученики!Даже как-то грустно,что скоро придется прощаться.

    ОтветитьУдалить
  7. Любовь Леонидовна,у нас еще есть возможность выступить с докладом,как это сделали сегодня девочки?

    ОтветитьУдалить
  8. здоровье сбережение на уроках английского языка (разминка,физзарядка,расслабляющие упражнения).
    не знаю только насколько это актуально.

    ОтветитьУдалить
  9. у меня быстренько,немного теории и попробуем снять напряжение перед выступлением.

    ОтветитьУдалить