,,, в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса.
Система оценивания должна обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником - без этой связи едва ли возможен системный подход.
Пол Блэк
Итак, к формирующему оцениванию. Его ключевые характеристики:
· встроено в процесс преподавания и учения и является их
существенной частью;
· предполагает обсуждение и общее признание учебных целей
учителями и учениками;
· нацелено на то, чтобы помочь ученикам осознавать те учеб-
ные стандарты, которых они должны достичь;
· вовлекает учеников в самооценивание или партнерское оце-
нивание;
· обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам
осознать, какие следующие шаги в учении им предстоит сделать;
· укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может до-
биться улучшений;
· вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и
рефлексии данных оценивания.
Могли бы Вы, уважаемые коллеги дополнить перечень приемов, техник формирующего оценивания? Мы идем к Вам!!!
Система оценивания должна обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником - без этой связи едва ли возможен системный подход.
Пол Блэк
Итак, к формирующему оцениванию. Его ключевые характеристики:
· встроено в процесс преподавания и учения и является их
существенной частью;
· предполагает обсуждение и общее признание учебных целей
учителями и учениками;
· нацелено на то, чтобы помочь ученикам осознавать те учеб-
ные стандарты, которых они должны достичь;
· вовлекает учеников в самооценивание или партнерское оце-
нивание;
· обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам
осознать, какие следующие шаги в учении им предстоит сделать;
· укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может до-
биться улучшений;
· вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и
рефлексии данных оценивания.
Могли бы Вы, уважаемые коллеги дополнить перечень приемов, техник формирующего оценивания? Мы идем к Вам!!!
Из опыта: перед выполнением какой-либо работы, предполагающей оценивание, обсудить (или дать готовые, в зависимости от ситуации) критерии, по которым это оценивание будет производиться. Если проводится защита работы в классе (в группе), слушатели ставят баллы (с установкой обосновать их) в специально созданную таблицу (rubric). Потом совместное обсуждение.
ОтветитьУдалитьP. S. Первую строчку в таблице выступающие оставляют для себя, заполняют сразу после защиты (для этого выделяется какое-то время). Обсуждение начинается с самооценивания, затем высказываются другие учащиеся, в заключение - учитель.
УРА! Работает!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДа и это критериальное оценивание в " рубрикаторы". Так вот вопрос можно ли с помощью рубрикаторов улучшить формирующее оценивание?
ОтветитьУдалитьЕще как:)
УдалитьЕсли правильно поняла вопрос, то думаю вполне возможно. Используя разные технологии, именно на разных этапах по моему мнению позволяют менять ход урока, перестраивать его с потребностями обучающихся, с их желаниями и интересами.
Удалитьp. s. случайно удалила комментарии, но опубликовала снова.
Суммируя знания и умения, полученные за эту неделю на курсах, я бы выделила 3 этапа на которых, можно применить те или иные технологии формирующего оценивания.
ОтветитьУдалить1-ый этап: перед обучением новой теме, чтобы выяснить с какими знаниями по теме учащиеся пришли на урок, и соответственно планировать обучение. Здесь могут быть использованы такие технологии как: Краткий опрос (например созданный с помощью сервисов google, что сразу обеспечивает обратную связь, ), таблицы, для заполнения уч-ся например: Know-want to learn –learned.
2-ой этап: в процессе обучения: Это могут быть графические способы организации материала, создание ментальных карт, что позволяет упорядочить знания по теме.
3-й этап: после изучения материала: Question and Answer Mix-up: обучающиеся пишут вопрос и ответ на него на разных карточках, учитель проверяет грамотность, карточки с ответами распределяются между учениками. Ученик задает свой вопрос, обучающий, который имеет карточку с ответом на этот вопрос, поднимает ее и зачитывает ответ. Заполнение обучающимися рефлексивных анкет созданных средствами специализированных программ (таблицы Google, тесты в typeform). Светофор: зеленый-я умею сам, желтый –я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.
Один из сервисов для формирующего оценивания http://goformative.com/ - Formative runs on any internet connected device and is optimized for any 1:1, BYOD, flipped or blended classroom.
ОтветитьУдалить