Light

Приветствуем Вас, коллеги!
 Это группа Light!
 Мозги "ломают"
Огнева Елена Васильевна, МБОУ гимназия №1 - доклад,
Шевчук Наталия Викторовна, МБОУ "Математический лицей" - сетевой администратор,
Равкуть Ольга Антоновна, МБОУ "Математический лицей"- фото,
Алешкина Оксана Валентиновна, МБОУ лицей "Ритм" - контент,
Дикунова Светлана Брониславовна, МБОУ СОШ №37 - контент,
Емельянова Ольга Борисовна, КГАОУ КЦО.


День первый Трудно "ломать" мозги!
Узнали и обновили свои знания по следующим технологиям - sketchnoting, jolt (зарядка положительными эмоциями), вопрошание, "5 слов" - рефлексия, forsite (взгляд в будущее).

Скетчноутинг
Кривая ажиотажа


День второй. 25.02 КЦО
Чуть не заплутав в КЦО, мы всё-таки попали в "сеть". Тайны дополненной реальности нам приоткрыли Ольга Евгеньевна и её коллега Инга Викторовна. Мы создали сайты в weebly, считывали и зашифровывали QR коды.




Нас удивили трёхмерные рисунки в Flashcards colarmix, наша команда тут же придумала упражнения на говорение, в которых мы могли бы их использовать.


 После вкусного обеда (во всех бы школах так готовили и кормили) нас познакомили с ресурсами bubbl, kahoot, triptico и дали возможность создать свои продукты с помощью этих весьма полезных сайтов.
 Главное - что у нас получилось!




День третий. 26.02 "Облачные" технологии

В первую половину дня под руководством Марины Александровны мы создавали свои аккаунты в Google+ и писали комментарии, познавали возможности данного аккаунта в профессиональном применении. 



Осваивая "облачные" технологии, мы попробовали создавать небольшие опросники, анкеты. Получилось. Это несложно. Но мы этого не знали, а нам пригодится в ближайшей групповой работе. Спасибо.



Во второй половине дня Ольга Евгеньевна продолжила открывать новое и полезное для нас на просторах интернета. В частности, оказывается есть сайт, где можно переписываться школами, и не электронными, а обычными письмами. Интересными нам показались сайты Pinterest, Linkedin. После такого погружения ощущаешь себя очень не продвинутым юзером.  

День четвёртый. 27.02 "Горячие" инструменты

Ух, сегодня Марина Александровна так погрузила нас в технологии , что мы даже не сфотографировались! Но зато сделали и познали многое на Thinglink, Google+. Все свои попытки и результаты освоения инструментов размещаем:











Найденные упражнения зашифрованы QR кодами, расшифровав которые ученики могут приступить к выполнению.


День пятый. 28.02 "Конкретное" погружение 
С Анастасией Александровной мы прошли все этапы ЕГЭ и самые сложные задания краевых олимпиад. Интересно, познавательно. Задавали интересующие нас вопросы. Некоторые олимпиадные задания оказались нелёгкими и для нас, а вот с заданиями ЕГЭ было проще, всё-таки с ними не первый год работаем.  




В перерыве удалось прогуляться по школе. Интерактивные "штучки" в коридорах заинтересовали не только школьников, но и нас. 



День шестой. 02.03 Понедельник - день тяжёлый
  Сегодня речь шла о серьёзных вещах
С Любовью Леонидовной мы постигали азы технологии "Zoom select" для определения системного мышления. Использовали приёмы "муравейник" и картирование (лото) для определения видов УУД. В том числе выделили личностные УУД для определения цели нашего проекта, которые отражены в презентации.





Светлана Тимофеевна начала наше погружение в современные образовательные технологии с ФГОС. Играя в "интеллектуальное казино" мы выяснили уровень наших познаний о внедрении ФГОС. Отвечая на наши вопросы, лектор дала определения образовательным технологиям, приёмам и методам, рассказала о критериях технологичности. Мы поняли разницу между портфолио и технологией "Портфолио". Интерес у нас вызвала "Синема-технология" в сочетании с игровой технологией, за которыми мы распознали и здоровьесберегающие технологии. 


Закончить занятие Светлана Тимофеевна предложила деловой игрой "Всемирная деревня". Нашей прерогативой было министерство культуры, которое создавало календарь праздников для жителей деревни. Вспомнили элементы технологии проектной деятельности. Спасибо за материалы. 






День седьмой. 03.03 И снова технологии
Любовь Леонидовна снова показывала нам преимущества системного мышления. Мы осознали насущную необходимость перехода от "знаниевой" к "деятельностной" парадигме нашей работы. Узнали мы и о некоторых техниках ("Бюджет"), приёмах ("Отзыв родителя"), а также технологии "Учебное сотрудничество".


Сегодня мы составляли "Хронокарту", освоили приём "Конверты", увидели как проходит проектная деятельность в школах Канады, интересно, познавательно.


О назревшей необходимости изменения системы оценивания вела речь Любовь Леонидовна. Многих коллег заинтересовала работа автора Пинской по этой теме. Да, нам нужно меняться самим, менять некоторые подходы и приёмы работы,  и кое-что из опыта прошлых лет пригодится. Мы поняли одно: учителю нужно быть мобильным, гибким, динамичным. Спасибо Любовь Леонидовне за то, что подвела нас к этому выводу.

День восьмой. 04.03 Групповая работа - это здорово!
Сегодня мы просто наслаждались работой в группах. Одна голова - хорошо, а группа - лучше! В разнообразии интерактивных технологий как условия реализации компетентностного подхода в обучении нам помогала разбираться Юлия Владимировна. Мы опробовали на себе технологию "Плюс, минус, интересно", работая с китайской сказкой; узнали о технологиях "Виртуальная экскурсия", "Попс-формула", "Чек лист". Познакомившись с инструкцией по составлению ментальной карты, составили её аналог по теме "Family" для 5 класса.



Технологию критического мышления осваивали через метод кейсов. Узнали много новых слов, достойное упражнение, спасибо лектору.



Досконально разобрали технологию "Fishbone" и постарались применить её на практике, на основе другой китайской сказки. Было интересно и актуально! Теперь можно и нужно внедрять это в практику.




День девятый. 05.03 А в финале - ЕГЭ.
Светлана Анатольевна Строкова очень подробно рассказала об изменениях в ЕГЭ 2015 года, о структуре устной части ЕГЭ, о трудностях выполнения и проверки устной части. Очень своевременная и нужная информация.


Со своими наработками по критериальному оцениванию как способу мотивации обучающихся и оцениваниванию результатов УУД поделилась с коллегами Шевчук Н.В.


Удачи нам всем, коллеги на защите!
Презентацию вставить не удалось, перейдите по ссылке:

13 комментариев:

  1. Лиха беда начало! Удачного продвижения по курсу!

    ОтветитьУдалить
  2. Узнали много новых технологий!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Информации много, интересно, усвоить бы и применять без проблем! Если бы интернет открывался в школах энергичнее, то все это можно применять на ура!

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги! очень интересно. Команда работает в одном ключе. Много интересных разработок.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Все очень интересно, познавательно! Нужно обязательно попробовать применить на практике новые технологии, приемы...

    ОтветитьУдалить
  6. Сижу на занятиях, слушаю преподавателей и постепенно понимаю, что многое из того, о чем нам рассказывают я применяю, но результата такого, как хотелось бы, нет. Мозаика сложилась - нет системы. Почти 20 лет назад мы работали в 80 школе, где каждый урок английского начинался с постановки ребенком целей, дети сами осуществляли контроль и обучались в своем собственном темпе. Тогда нас мало кто понимал... Сейчас это тренд. По опыту 80 школы могу сказать, что дети вырастают большими умницами: ставят цели, добиваются их, решают проблемы и т.д. Хорошо, что есть курсы повышения квалификации, которые позволяют вспомнить и начать применять "хорошо забытое старое" в реалиях нового времени!

    ОтветитьУдалить
  7. возрождение традиций? - почему нет?

    ОтветитьУдалить
  8. Очень понравилось освещение темы о системе оценивания. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Работать в группе очень продуктивно. Спасибо коллеги!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень нравится цитата о том, что отличники работают на троечников , а хороши ты на государство.

    ОтветитьУдалить
  11. Сегодня я узнала о таких технологиях, как "Плюс, минус, интересно", "Кейс-метод", "Займи позицию", "Fishbone" и др., а так же научилась составлять ментальную карту, и в будущем применяя все выше перечисленное, я смогу разнообразить свои уроки, сделав их более интересными, и конечно более продуктивными.

    ОтветитьУдалить
  12. Очень полезно побывать самим в роли учеников и поработать в группе. Сразу видно, насколько мы все разные и совершенно по-разному смотрим на одну и ту же проблему. Но мы находим компромиссы! В нашей группе очень приятно работать!

    ОтветитьУдалить
  13. Сегодня 9 день наших курсов! Чувства переполняют сердце, а мысли переполняют мозг! Много полезной информации в нашем багаже. Особенно сегодня порадовала лекция Строковой С.А. по ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить