ОГЭ и ЕГЭ

http://www.fipi.ru/
             Деятельность учителя-предметника во многом определяется высокой значимостью проблемы подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. Статистические данные анализа проведения экзаменов по иностранным языкам с момента их проведения (в том числе и на этапе эксперимента) свидетельсвуют о повышении численности сдающих экзамены по иностранным языкам, повышении числа учащихся, справляющихся с выполнением сложных задач на высоком уровне.                     Вместе с тем, есть необходимость разработки системы повторения техники решения заданий итоговых тестов.
             В своей основе эта деятельность направляется привычными наработанными схемами, которые разработаны специалистами ФИПИ : http://www.fipi.ru/
воспользовавшись электронным адресом , можно познакомиться с нормативно-правовой документацией, демоверсиями, спецификациями, кодификаторами.
              Предложив сайт учащимся и их родителям, рекомендуйте знакомство с открытым банком заданий по ОГЭ и ЕГЭ .
            Не изобретайте велосипедов, не будьте Кулибиным-самоучкой. Вы вряд ли гениальный составитель заданий , поэтому смело вставайте сначала на плечи гигантов.
            В открытой теради курсов для учителей иностранных языков Хабаровского края мы предлагаем ознакомиться с материалами ФИПИ, методикой работы с ними.


DOs & DON’Ts for TEACHERS
DO
DO NOT
1.       Обращайте внимание учащихся на эффективные алгоритмы, стратегии выполнения того или иного экзаменационного занятия.
2.       Стремитесь к организации комплексной подготовки. Например, задания B 1 и B 2 задействуют одинаковые стратегии (антиципация, поиск ключевых слов и др.). 
3.       Анализируйте с учащимися выполненный ими вариант ЕГЭ, заостряя внимание на стратегиях выполнения заданий и поиска правильного ответа.
4.       При наличии возможности работайте с текстами аудиозаписи на уроке при проверке заданий по аудированию. Позвольте учащимся самим найти в тексте аудиозаписи правильный ответ.
5.       Помните: ряд когнитивных стратегий работы с текстом можно формировать и за счёт текстов на русском языке.
6.       Систематизируйте знания учащихся по грамматике и словообразованию английского языка, фразовым глаголам.
7.       Работайте над синонимическим рядом слов, разъясняйте оттенки значений каждого слова.
8.       Ведите учёт успехов и неудач Ваших учащихся, чтобы учащиеся могли видеть повышение или понижение своих результатов по каждому виду речевой деятельности.
9.       Ознакомьте учащихся с бланками ЕГЭ, организуйте тренировку их заполнения.
10.   Применяйте метапредметный подход с целью подключения знаний учащихся, полученных ими на уроках других предметов, для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
1.       Не фиксируйте постоянно  внимание учащихся на том, что то или иное упражнение готовит к ЕГЭ или не готовит к нему.
2.       Не создавайте на занятии нервозной обстановки, акцентируя внимание на  том, что ЕГЭ по английскому языку является достаточно сложным экзаменом.
3.       Не демонстрируйте собственного отрицательного отношения к экзамену, даже если Вы лично не одобряете структуру и (или) содержание экзамена.
4.       Не стремитесь к бесконечному выполнению КИМ ЕГЭ на уроке, это не имеет смысла.
5.       Не используйте варианты ЕГЭ, которые выпущены не под грифом ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).
6.       Не отговаривайте учащихся сдавать экзамен.
7.       Не призывайте учащихся использовать социальный опыт для решения заданий ЕГЭ. Социальный опыт у всех различен и не может подвергаться тестированию.
8.       Не забывайте призывать учащихся контролировать время выполнения заданий, четко и точно подсчитывать количество слов в письменных работах.
9.       Не пытайтесь поднять результаты учащихся по всем видам речевой деятельности, особенно в ситуации необходимости организации экстренной подготовки к экзамену. Сосредоточьтесь на том, что подвергается быстрой коррекции.
10.   Не тратьте большого количества времени на отработку с учащимися сложных грамматических структур. Лучше сосредоточьтесь на обогащении словарного запаса учащихся, систематизации их лексического запаса по темам.











              И когда вы научитесь мыслить и действовать в рамках уже существующих схем, ясней поймёте их достоинства и недостатки, сможете эти недостатки преодолеть — предложИте способы  лучше, чем имеющиеся сейчас, т.е. выпустите свой маршрут подготовки, с вашими новыми наработками.

Как это сделали, например наши курсанты

http://wholelanguage14.blogspot.ru/p/reaserc.html

 группа Researchers

Киселёва Елена Николаевна - МАОУ многопрофильный лицей г. Хабаровск
Ворошилова Наталья Павловна -  лицей РИТМ г. Хабаровск
Глинистая Альбина Алексеевна -  МБОУСОШ № 67 г. Хабаровск
Руденко Анна Григорьевна  - МДОУ № 263 г. Хабаровск
Прошева  Екатерина Александровна  - МКОУ СОШ р.п. Корфовский

В замечательном образовательном продукте "Путь к успеху"
http://www.thinglink.com/scene/583998322818154498






Напоминаем, что вы можете стать участниками веб-семинаров по тематике подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Мы ждем новых встреч и вопросов, следите за информацией на сайте ХК ИРО.

3 комментария:

  1. у нас сверхзадача- разместить на этой странице выступления наших коллег (но это тайна) информация только для тех, кто посетит данную страницу....

    ОтветитьУдалить
  2. Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то, во всяком случае, слепым. Альберт Эйнштейн. С большим интересом ждём размещения новой информации. Всё очень интересно, каждый день узнаем много новой и полезной информации!!! Спасибо вам большое!!!

    ОтветитьУдалить